назад

Юрий Жалин

«До начала этого эксперимента я ездила на работу на троллейбусе»

Эксперимент с платными парковками в центре, начавшийся 1 ноября, пока привел только к недовольству жителей.

Четверг, 9 утра. Рассвело еще не до конца, пасмурно, Петровка почти пуста. Полное ощущение, что сейчас не начало очередного рабочего дня, когда все съезжаются к своим офисам, что это не центр, а может, и не Москва вовсе.

Я не придумал ничего лучше, как встать у одного из паркоматов и наблюдать за тем, кто и сколько платит. За те полчаса, что я там простоял, парковку оплатили двое. Один оплатил час, второй 2 часа 15 минут, отдав за это 112 рублей. Оба водителя, по их словам, были в курсе того, что парковка на Петровке теперь платная, и их это нисколько не смущало.

Все смущенные — а их, судя по всему, большинство — решили остаться за рамками парковочного эксперимента мэрии Москвы. Все улицы, переулки и дворы (въезды в которые жильцы еще не успели перекрыть шлагбаумами) переполнены запаркованными машинами. Один из жителей дома на Неглинной предположил, что власти были готовы к такому исходу и предусмотрительно изменили маршрут троллейбуса, который на этой улице делал круг. В новых условиях он бы там просто не протиснулся.

Эти новые условия возникли две недели назад: экспериментальная зона платной парковки появилась в Москве 1 ноября. Парковка рассчитана на 550 мест. Час пребывания в зоне эксперимента стоит 50 рублей. Для автовладельцев из окрестных домов с машинами разработчики проекта предусмотрели особые льготные условия: плата за стоянку не будет с них взиматься с 20.00 до 8.00. Однако дневной тариф един для всех: день простоя автомобиля на улице будет стоить его владельцу 600 рублей.

Как и следовало ожидать, местные жители сочли эту перспективу крайне возмутительной. Сначала они создали группу в Facebook для выплеска негатива и обсуждения дальнейших действий, а уже на 13-й день парковочного эксперимента написали письмо Владимиру Путину, в котором обвиняли Сергея Собянина в нарушении Конституции.

 

 

Письмо Путину
 
«С 1 ноября 2012 года в Москве начался эксперимент по внедрению платных парковок в ЦАО <…> Данное постановление правительства Москвы нарушает права жителей и противоречит Конституции РФ, пункт 1 статьи 7 которой определяет РФ как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".
<…>
Просим Вас вмешаться в ситуацию и остановить произвол московских властей».
 

 

Экспериментальная 
зона платной парковки
в Москве


  



Фото сервиса «Яндекс.Панорамы», сделанные до ноября 2012 г.,
и кадры, снятые корреспондентом Openspace 15 ноября 2012 г. в 10 утра





Как теперь живется местным

Леонид Антонов, режиссер-постановщик
Средний Каретный переулок

Без машины жить в центре стало невозможно. У меня мама очень больна. Прежде поликлиника была на Неглинной, и ходило туда четыре троллейбуса, а теперь ее перенесли на Трубную улицу, и добраться туда нам можно только на машине. Не пешком же ее туда водить.

Я бы ставил машину во дворе (дворовые территории не входят в платную зону. — Openspace), только вот двора у меня нет. Дом одним фасадом выходит в Средний Каретный переулок, а другим на забор Петровки, 38. Всю жизнь я машину парковал в переулке вдоль тротуара.

Дороги действительно стали посвободнее. А что на ближайших улицах с бесплатной парковкой? Там все друг у друга на головах сидят. А на въезде в один из дворов кто-то вообще просто вывернул шлагбаум, который жильцы ставили, и все дружно принялись там парковаться.
 

Наталья Бабасян, журналист-международник
1-й Колобовский переулок

Я всегда паркуюсь на проезжей части, не люблю замкнутых пространств. У нас есть небольшой двор. Раньше он был рассчитан на парковку 8 машин, а сейчас в него набивается 12. И это не все, что у нас есть. Из 28 квартир в нашем доме только две или три не имеют машин, у некоторых даже по два автомобиля. А двор не резиновый.

Накануне старта этого эксперимента с жителями нашего района встречался Максим Ликсутов (глава департамента транспорта Москвы. — Openspace). Так вот он нам сказал, что правительство Москвы приняло постановление, мэр его подписал и никаких изменений до окончания эксперимента (28 февраля 2013 года. — Openspace) вноситься не будет.
 
 

Георгий Костава, пиарщик
1-й Колобовский переулок

Мне повезло куда больше, чем многим другим жителям: у меня есть двор, где я теперь паркуюсь. Езжу на машине я не очень часто, половину лета она у меня простояла у дома, а я пешком ходил по Москве — работаю я в центре. Если бы в Москве была нормальная служба такси и не приходилось бы ждать их по 40 минут, может быть, я бы вообще от машины отказался. Я бы не побрезговал ни трамваем, ни троллейбусом. До моей работы даже некий троллейбус ходит, но его же не дождешься никогда.

Во всей этой истории меня больше всего заботят нечеловеческие цены. Я за то, чтобы приехать на Петровку, поставить машину, заплатить за час 50 рублей и не знать проблем. Но местные жители-то почему должны платить такие деньги?
 

Юлия Филимонова, специалист по рекламе
2-й Колобовский переулок

Зачем они вообще определили для нас это бесплатное время с 8 вечера до 8 утра, когда и так все улицы свободны, в офисы в это время вообще никто не приезжает? В 8 утра, когда самые пробки, нам приходится брать машину и создавать тем самым дополнительный автомобильный поток. Общественный транспорт — 28 рублей, а чтобы оставить машину, надо заплатить 600 рублей в день. До начала этого эксперимента я ездила на работу на троллейбусе.

У нас есть инвалиды, пенсионеры. Последние же по сути только на дачу ездят в выходные. Все остальное время машина стоит в городе — как раз тогда, когда для резидентов парковка платная. А с инвалидами отдельная история. У нас в районе живут 123 инвалида-автовладельца, а мест бесплатных на них выделили всего 55.

Ну, и последний пример. На встрече с Ликсутовым я задала ему конкретный вопрос: что в этом парковочном эксперименте предусмотрено для беременных, которые никуда не ездят, сидят в декрете и получают свои 15 тысяч рублей в месяц? Он на это честно ответил: ничего не предусмотрено.
 
 

 

Из обращения департамента транспорта
к москвичам
 

«Уровень тарифа за час парковки в пилотной зоне установлен на уровне примерно в три раза ниже, чем это обычно применяется в центральных частях городов, что позволяет смягчить условия перехода к системе платной парковки.

Предоставление резидентам права бесплатной парковки только в ночные часы выбрано для первого этапа платности во избежание распространения случаев мошенничества с получением резидентных разрешений (т.е. фактически для защиты местных жителей от наплыва "резидентов" по факту не проживающих в платной зоне).
 

В дальнейшем будут разработаны изменения в регламент выдачи резидентных разрешений и их свойства, позволяющие жителям платной зоны получить преференции для дневной парковки при сохранении высоких барьеров для потенциальных случаев мошенничества.

 
Штрафы за нарушение правил парковки пока никому не рассылались, что вовсе не означает того, что они до сих пор не выписывались. На данный момент все они хранятся в информационной системе и скоро будут разосланы адресатам».
 
 

 

 

Материалы по теме

0,7 литров алкоголя убивает нобелевского лауреата

Что нужно есть, чтобы поумнеть.

Партия самой правильной ориентации

Openspace отвечает на вопрос, как называть «Единую Россию».

Как из 50% сделать 76%

Откуда взялись 3/4 россиян, поддерживающих запрет на усыновление наших детей американцами.

Где налоги лучше не платить

В каких странах подоходный налог ниже, чем в России, сколько денег скрывают греки от правительства и как рассчитываются с государством пакистанские депутаты.

Они сошлись — говно и Дума

Наши власти и другие напасти в рейтинге гадостей от читателей Openspace.

Бизнесменами не становятся

Существует ли «предпринимательская ДНК», когда следует рожать бизнесменов и прочие неочевидные факты о деловых людях.

Рейтинг капризности российских городов

Как влияет городской комфорт на счастье горожан и почему мэру Собянину необязательно делать Москву более удобной для жизни.

По стопам осьминога Пауля

Политический гороскоп России на 2013 год в исполнении читателей Openspace и зарубежных специалистов.

Самые детские проблемы

Ученые выяснили удивительные факты о детях в разных странах.

Уже без Путина

О мнимой безнаказанности американских усыновителей, мифической суровости российского правосудия и параллельной реальности Владимира Путина.

Счастье — это когда тебя отдыхают. Часть 2

Фотограф Никита Шохов снимал отдыхающих соотечественников в московских клубах.

назад