назад

Дмитрий Камышев

После того как православные активисты обнаружили в радуге, изображенной на упаковке некоторых молочных продуктов, скрытый антиобщественный смысл, нельзя было не задаться вопросом о том, какой смысл эти же цвета имеют в российской политике. Поэтому «Группа 808. Информационный аудит» специально для Openspace провела анализ упоминаемости разных цветов в российских СМИ (исследование осуществлялось по фондам системы медиапоиска и анализа Public.ru за период с января 2007-го по октябрь 2012 года).

Для начала эксперты вычислили упоминаемость семи цветов радуги в федеральных и региональных печатных СМИ, представив ее как отношение упоминаемости каждого цвета к суммарной упоминаемости всех цветов.

* по состоянию на 13.10.2012


Отдельно была посчитана упоминаемость в тех же печатных СМИ цветов российского государственного флага по отношению к их суммарной упоминаемости. Оказалось, что если бы ширина полос на флаге зависела от популярности этих цветов в СМИ, то триколор выглядел бы несколько иначе.


Напомним, что, согласно дореволюционным трактовкам, белый цвет флага означал свободу и независимость, синий считался цветом Богородицы, а красный символизировал державность. Нетрудно заметить, что в популяризованной версии флага символ православия занял бы гораздо меньшее место.

Наконец, на заключительном этапе исследования эксперты оценили упоминаемость выбранных Openspace шести известных политических и общественных деятелей в контексте того или иного цвета. При этом к семи цветам радуги были добавлены белый, черный и серый, а упоминаемость замерялась уже не только в печатных, но и в электронных СМИ. Итоговый результат был выражен в виде процентного соотношения между числом упоминаний каждой персоны в контексте определенного цвета и общей упоминаемостью этого цвета в СМИ.

 

                                Зюганов

 


Главным сюрпризом стало то, что «профильный» красный цвет оказался для лидера КПРФ лишь вторым по популярности, уступив оранжевому. Но это, конечно, не показатель тайной приверженности Зюганова идеям оранжевой революции. Скорее наоборот: просто многие СМИ видят в нем в первую очередь борца с «оранжевой проказой», и лишь во вторую — лидера современного красного движения.

 

                                Михалков

 


С цветовой палитрой Никиты Михалкова все как раз предельно ясно. Доминированием синего цвета он обязан обществу «Синие ведерки», которое в прошлом году упорно и небезуспешно боролось против мигалки на автомобиле кинематографиста и патриота. Хотя сам Михалков, наверное, хотел бы думать, что его синий цвет — это именно цвет Богородицы.

 

                                   Навальный

 


Превалирование оранжевого в личном спектре оппозиционера совершенно понятно. Как и заметная доля белого, поскольку большинство «оранжевых» в России являются одновременно и «белоленточными». А второе место синего цвета, видимо, связано все с теми же «Синими ведерками», деятельность которых Алексей Навальный активно поддерживал.

 

                                   Сурков

 


Цветовая гамма нынешнего вице-премьера почти идеально отражает три главные его ипостаси: серый кардинал власти, главный борец с оранжевой угрозой и основной оппонент «белых ленточек». Правда, сейчас в Кремле всеми этими вопросами занимаются уже другие люди, но осадок, как говорится, остался.

 

                                    Путин

 


Путин стал самым «многоцветным» политиком: в его палитре богато представлены все десять цветов. Но явно выделяются два: оранжевый (в том же смысле, что и у Суркова) и белый (тут антипатия к «контрацептивам», похоже, соединилась с премьерским белодомовским прошлым). Хотя нельзя не отметить и высокую популярность черного — видимо, благодаря тем СМИ, которые видят деятельность Путина исключительно в черном свете.

 

                             Ходорковский

 


Оранжевый оказался главным цветом и для Михаила Ходорковского, которого многие считают одним из потенциальных вождей российской оранжевой революции. А в сером и черном цветах, судя по всему, в СМИ описывается прошлое олигарха, в котором вроде бы были и «черное золото», и «серые схемы» ухода от налогов.

Таким образом, можно констатировать, что оранжевый цвет, который в общей российской медиапалитре представлен более чем скромно, оказался главным для большинства наших политиков. И, как ни крути, получается, что современная российская политика выкрашена именно в оранжевый цвет — ну или в антиоранжевый, который, правда, наукой до сих пор не открыт.

Материалы по теме

Террорист Аль-Кабалов

О милых странностях российского терроризма.

Сочи хочет в Берлин

Как спасти Олимпиаду и не потерять время.

Судимы будете

Посмертное правосудие — от трагедии до фарса и обратно.

Наезд на мат с последствиями

Почему словосочетание «депутат Государственной Думы» скоро окончательно станет ругательством.

Обрусение Жерара

На вступление Жерара Депардье в должность гражданина Российской Федерации.

«Департамент надирания задниц» и другие петиции

Чего безуспешно требуют американцы от своего правительства.

О двуглавом тролле как новом гербе России

Сообщение о совершенном преступлении сделал Гоголь Николай Васильевич, 1809 года рождения.

Нет истории в своем отечестве

Этнолог Виктор Шнирельман рассказывает, какие образы прошлого закрепились в массовом сознании благодаря национализму.

«Общероссийский фронт» какой-то левый

Какие выводы должен сделать «Народный фронт» Владимира Путина из прокурорской проверки «Левого фронта» Сергея Удальцова.

Полная потеря адвокатности

Бывшие адвокаты Pussy Riot Марк Фейгин, Виолетта Волкова и Николай Полозов изо всех сил пытаются остаться в истории, не понимая, насколько смешно это выглядит.

0,7 литров алкоголя убивает нобелевского лауреата

Что нужно есть, чтобы поумнеть.

назад