назад

Дмитрий Камышев

Есть такая многократно проверенная на практике народная мудрость из числа тех, что не встретишь в словарях пословиц и поговорок: «Прежде чем врать, надо сговариваться». Наши государственные мужи как лучшие люди страны, разумеется, врать не способны по определению, но сговариваться и им иногда явно бы не помешало. А то ведь получается, что вместо того, чтобы всем сообща делать одно суверенно-демократическое дело, разные ведомства порой серьезно затрудняют жизнь друг другу.

Возьмем, к примеру, две, казалось бы, никак не связанные между собой новости последних дней.

Новость первая: генпрокурор Юрий Чайка наконец-то прислал в Госдуму официальное письмо с просьбой прекратить депутатские полномочия Геннадия Гудкова, которого Следственный комитет РФ подозревает в незаконном совмещении депутатской работы с предпринимательской деятельностью. «Наконец-то» — потому что о намерении выгнать из Думы одного из самых активных участников «белоленточных» митингов в нижней палате заговорили еще в мае, а уже к июлю стало окончательно ясно, что речь идет не о снятии иммунитета для возбуждения уголовного дела, а именно об окончательном и бесповоротном лишении мандата. О готовности поддержать эту строгую, но справедливую инициативу, естественно, немедленно отрапортовали члены кристально честной фракции «Единая Россия», которые если и совмещают депутатство с бизнесом, то, конечно, исключительно на законных основаниях.

Новость вторая: МИД России затребовал у официального Лондона разъяснений по поводу информации о введении Великобританией санкций в отношении фигурантов пресловутого «списка Магнитского». Тут тоже все, вроде бы, предельно ясно, ведь с попытками преследования россиян, якобы причастных к смерти юриста Сергея Магнитского, наш МИД борется давно и беспощадно. Ибо право беспрепятственно ездить на загнивающий Запад, покупать там виллы и хранить в тамошних банках честно наворо… пардон, заработанные деньги, безусловно, относится к числу основополагающих прав человека, особенно если этот человек по долгу службы мужественно противостоит тлетворному влиянию этого самого Запада.

Как сказал бы один известный в прошлом телеведущий: казалось бы, при чем здесь Гудков?.. Вроде, и правда ни при чем.

 

 


Но давайте посмотрим, какими именно аргументами наш МИД до сих пор защищал фигурантов «списка Магнитского». Так, в комментарии по поводу решения Европарламента, рекомендовавшего странам Евросоюза ввести санкции по делу Магнитского, Москва выразила крайнее недовольство тем, что эти рекомендации появились «до вынесения судебного решения», тогда как «виновных и степень их виновности в правовом государстве определяет только суд». А вот наш ответ Госдепу США, пригрозившему членам списка визовыми ограничениями: «Произвольное использование этого права для “наказания” иностранных граждан, тем более в отсутствие каких-либо судебных решений и в нарушение принципа презумпции невиновности, вызывает неприятие и с правовой, и с этической точки зрения». И, наконец, еще одно недавнее заявление официального представителя МИД: запреты на въезд в США идут вразрез с «общепринятым принципом презумпции невиновности».

Конечно, для неумолимо встающей с колен страны было бы гораздо лучше не придумывать подобные «гнилые отмазки», а дать клеветникам России мощный симметричный ответ, запретив западным чиновникам и депутатам все то, что они пытаются запретить нашим. И чем-то таким наш МИД им вроде бы даже официально пригрозил. Однако на проклятых капиталистов эти угрозы совершенно не действуют, потому что ездить на выходные за покупками в Москву, пристраивать детей в лучшие школы Санкт-Петербурга, покупать дома в Сочи и открывать счета в Сбербанке они почему-то желанием не горят. Вот и приходится российским дипломатам давить на жалость, вернее, на всевозможные «общепринятые принципы».

Но что же, позвольте спросить, в этой ситуации делают силовики и примкнувшие к ним единороссы? Вместо того чтобы убедительно доказать, что Россия осталась на карте мира единственным по-настоящему правовым государством, они точно так же, без приговора суда и при явном нарушении презумпции невиновности, наказывают некоего оппозиционера, основываясь лишь на информации каких-то рядовых следователей. И тем самым лишний раз доказывают, что «виновных и степень их виновности» у нас определяет не только суд, но и Следственный комитет, Генпрокуратура и даже простое большинство депутатов Государственной думы.

Вот и получается, что совершенно справедливое, по мнению российских властей, решение Госдумы по «делу Гудкова» чрезвычайно осложнит жизнь ни в чем не повинному российскому МИДу. Ведь теперь ему придется либо срочно выдумывать в защиту фигурантов «списка Магнитского» некие принципиально новые аргументы, либо честно признать, что внутри суверенно-демократической России руководствоваться вышеупомянутыми «общепринятыми принципами» как-то не принято. И совместить несовместимое на этот раз вряд ли получится: тут уж, как в известном анекдоте, надо или крестик снять, или трусы надеть.

Материалы по теме

Верните России три очка!

О политической близорукости, проявленной ответственными футбольными товарищами при решении сложного юридического вопроса по поводу команды «Зенит».

Ржавый занавес

От изгнания USAID российские НКО не загнутся: напротив, решение российских властей может возыметь обратный эффект, при котором перспектива кремлевской табакерки станет ближе.

Обыкновенный цинизм

Чем двадцать восьмая президентская стодневка Владимира Путина отличается от предыдущих двадцати семи.

Закон о табакерке

Принятие закона о принудительном лишении российских чиновников и депутатов зарубежной собственности может привести к крушению режима суверенной демократии.

Отчитался перед Западом

Дмитрий Медведев дал очередное интервью иностранным СМИ, в котором рассказал, насколько лучше и веселее стало жить в России. Россия тут же дополнила этот рассказ рядом событий, из которых следует, что жить стало даже «более лучше», чем кажется премьеру.

Судимы будете

Посмертное правосудие — от трагедии до фарса и обратно.

Стейком по фейсу

Российский ответ на «закон Магнитского» оказался поистине гениальным. Вы не впускаете в Штаты наших людей — мы не впустим в страну вашу говядину и свинину.

Свидетельские наказания

Смерть Александра Перепеличного, информатора швейцарской прокуратуры по делу Магнитского, активно обсуждается в сети. Между тем случаи внезапной смерти свидетелей – не редкость.

Как МИД прокололся на Магнитском

О недостаточной лживости российской дипломатии.

Заговор против Путина

Конституционный суд покажет, есть ли в России раскол элит.

Враг номер два

Что думает о составе Координационного совета оппозиции не прошедший в него кандидат блока националистов.

назад