назад

Пыточное признание

Российским заключенным могут позавидовать только пассажиры железных дорог Индии и Пакистана.
Фото: Reuters

МВД ежедневно пытает заключенных по всей России. Такой вывод следует из решения Верховного суда Коми, удовлетворившего иски заключенных Дмитрия Васильева и Аркадия Виноградова. Они жаловались на условия этапирования, называя их «пыточными»: обоих истцов перевозили к месту заключения сначала в душных переполненных автозаках, а затем в не менее многолюдных вагонах.

В стандартной модели автозака для этапируемых предусмотрено до 30 сидячих мест, расположенных вдоль фургона в четыре ряда (площадь одного места не больше стула средних размеров — 42х45 см). Также в нем может находиться до трех камер одиночного содержания, площадь которых немногим больше сидячего места в общей камере. При заполненном автозаке один квадратный метр делят между собой четверо этапируемых. Кроме того, в фургоне отсутствуют окна.

Этим от обычного вагона отличается и вагон для спецконтингента (в народе — вагонзак). Окна там есть только в коридоре. Согласно показаниям Васильева и Виноградова, в четырехместных «купе» вагонзака их перевозили в компании еще десятерых заключенных, так что во время 40-часового пути из Воркуты в Москву кому-то всегда приходилось стоять.

 

Openspace

назад