Оцените материал

Просмотров: 6273

Константин Бронзит: «Самое радостное в этой ситуации, что победить может любой»

Мария Терещенко · 26/01/2009
Режиссер, номинированный на премию «Оскар» в категории «Короткометражная анимация», рассказал корреспонденту OPENSPACE.RU МАРИИ ТЕРЕЩЕНКО, как попасть в шорт-лист Киноакадемии

Имена:  Константин Бронзит

©  ИТАР-ТАСС

Константин Бронзит: «Самое радостное в этой ситуации, что победить может любой»
— Костя, как попадают в оскаровские номинанты? Как вообще происходит выдвижение короткометражных фильмов? От страны? Или академики сами там что-то себе выбирают и никто о том не ведает?

— Вопрос не в бровь, а в глаз. Я давно слышал какие-то обрывки информации о том, что большое кино выдвигает страна-производитель. Мне не очень понятны были эти механизмы, но возникало ощущение, что с короткометражной анимацией происходит нечто подобное. И, увы, это взявшееся ниоткуда ощущение было на удивление прочным. Я говорю «увы», потому что если бы я раньше выяснил, как дело обстоит на самом деле...

В конце концов, в прошлом году мы с моим продюсером Сашей Боярским задумались: «Как же это фильмы добираются до «Оскара»?» И банально заглянули на оскаровский сайт. И оказалось, там про всё короткометражное кино черным по белому написано, что любой человек может послать свой фильм. Никаких не нужно национальных киноорганизаций, никаких важных дяденек-посредников. Скачали с сайта анкету, заполнили ее, завернули кинопленку «Уборной истории» в пакет (именно кинопленку — никаких кассет или DVD), пришли в сентябре месяце на почту и отправили все это в Америку.

— И никаких «но»?

«Но», конечно же, есть. Прежде чем отправить кино, вы должны пройти «квалификацию». Пройти ее можно двумя способами. Первый. Вы должны получить приз на одном из мировых фестивалей, которые квалифицированы академией. Список прилагается на том же сайте, и он довольно большой — штук 10—15. Теперь задним числом выясняется, что последние мои четыре фильма — это не считая «Уборной истории» — легко и непринужденно эту квалификацию проходили.

Но даже если вы не получали фестивальных призов, для вас тоже не все потеряно. Существует и второй способ пройти квалификацию. Вы можете договориться с каким-нибудь кинотеатром в Лос-Анджелесе, чтобы он две недели прокатывал ваш фильм. Этот способ, конечно, для неамериканцев более сложен, но тоже годится.

— Видимо, так получает номинации «Пиксар», да? Их короткометражки неизменно номинируются на «Оскара», хотя в последнее время почти не участвуют в международных фестивалях. А как вы узнали, что фильм был номинирован?

— Рассказываю. Значит, в сентябре вы все это отправили и ждете декабря. Если вам повезет, то 3 декабря от академии придет извещение в виде факса или имейла, где будет написано: «Поздравляем, вы прошли в шорт-лист». В этот шорт-лист отбирается от 10 до 15 фильмов. Это второй раунд. Теперь нужно снова бежать на почту и отправлять в Америку вторую кинокопию — для более расширенного показа. Понятное дело, быть в шорт-листе — это уже довольно почетно. С этого момента начинается нервное ожидание 22 января. Если же в начале декабря вы не получили такого извещения, значит, пролет.

— А вдруг имейл не дошел?

— Или кончилась бумага в факсе. Хороший вопрос. Это, конечно, проблема. Вы можете пролететь из-за этого. Вот вы смеетесь, а я все время бегал в бухгалтерию и проверял, есть ли бумага в факсе. В результате мне прислали извещение на личный почтовый ящик.
В общем, получив это извещение, вы нервно ждете января и знаете, что 22 числа в 5 утра (странное, конечно, время, но вот почему-то так) они там соберутся в каком-то кинотеатре и зачитают всех номинантов по всем категориям.

Обычно зарубежные номинанты ждут сообщений в прессе. Но мне один мой знакомый американский продюсер предложил: «Скажи мне свой мобильный телефон: если ты пройдешь, я позвоню тебе прямо с церемонии». И вот 22 января сижу я в студии, что-то мы такое обсуждаем. И раздается звонок на мобильный телефон. Как только я увидел код Америки, я сразу все понял. И был готов услышать что-то приятное.

— Вы собираетесь на церемонию ехать?

— Да, собираюсь.

— Только на церемонию или прокатитесь по стране заодно?

— Знаете, там же не только церемония, а целая программа. Для номинантов короткометражного кино организуется так называемый Oscar Show Case Tour. То есть они приглашают всех номинантов приехать за 10 дней до церемонии. Это, конечно, не обязательно, можно приехать прямо на церемонию, но явно вы на этом потеряете очки. Что происходит? Ну, они возят номинантов с их фильмами по всем главным точкам — то есть на студии «Пиксар», «ДримВоркс» и так далее. Там показываются фильмы и номинанты выступают перед публикой. А устраивается это потому, что там очень много академиков, которые не только смотрят фильм, но и видят его автора. Можно таким образом набрать очки, а можно потерять. Конечно, если успею, хочется поехать на этот тур — там все очень любопытно. Например, одно из уже обозначенных мероприятий называется «Джордж Лукас знакомится с номинантами на своем ранчо». Ради одного этого стоило быть номинированным на «Оскара».

— О да! Ведь поездка на вручение «Оскара» — это, помимо прочего, возможность познакомиться с разными недосягаемыми людьми. Вот вам бы, кроме Джорджа Лукаса, с кем бы еще хотелось познакомиться?

— Например, со Стивеном Спилбергом. Еще бы очень хотел увидеть Брэда Бёрда, который нашей публике больше знаком не по имени, а по фильмам «Суперсемейка», «Рататуй», «Стальной гигант».

— Знаете ли вы что-нибудь про своих конкурентов?

— Я смотрел фильмы всех остальных номинантов, кроме одного — японского. Из него видел только картинку и сюжет. Знаю, что он на музыку Сибелиуса и что он везде хватает призы. И боюсь, что этот «Дом из маленьких кубиков» — один из главных конкурентов.

— Думаю, что самый главный. Это такое очень сентиментальное кино про пожилого человека, который вспоминает свою жизнь. Метафорой его памяти становится затопленный дом, куда он спускается с аквалангом. На каждом этаже он видит эпизоды из своей жизни, погружаясь все глубже и глубже, пока не доходит до своих детских лет. Все это сделано в графике, наследующей традиции французского кино, но с легким японским флером. В двух словах, очень похоже на Дюдока де Вита.

— Судя по тому, что вы рассказываете, это не только Дюдок де Вит. Особенно учитывая музыку Сибелиуса… Тогда это еще и Бруно Боццетто — эпизод из Allegro Non Troppo. Там тоже под музыку Сибелиуса котик в полуразрушенном доме вспоминает свою жизнь.

Мда… Похоже, это действительно главный конкурент. Тем более что он, как и мой фильм, тоже играет на чувствах. Ну, посмотрим. Самое радостное в этой ситуации, что победить может любой — и это интересно. Ведь бывают такие годы, когда есть очевидный лидер. И тогда другие режиссеры едут просто на церемонию посмотреть. А тут есть интрига, и она будет сохраняться до самого конца. До 22 февраля.



Другие материалы рубрики «Имена»:
Дэвид Линч: «Займитесь медитацией, и Россия станет великой страной», 4.01.2009
Кирилл Серебренников: «Я не хочу больше говорить о России!», 16.12.2008
Виталий Манский: «Фестивали в РФ занимаются в основном освоением бюджетов», 12.12.2008

Другие материалы рубрики «Анимация»:
Мария Терещенко. Топ-8: анимация, 27.12.2008
Мария Терещенко. «Линолеум-2008», 22.10.2008
Мария Терещенко. «Крок-2008», 6.19.2008

 

 

 

 

 

Все новости ›