Кругом дым, и ты бежишь, ориентируясь на светоотражающий костюм пожарного перед тобой.

Оцените материал

Просмотров: 23294

Я был в падающем Всемирном торговом центре

Константин Крупницкий, Егор Сковорода · 06/01/2011
КОНСТАНТИН КРУПНИЦКИЙ и ЕГОР СКОВОРОДА поговорили с нашим соотечественником, который был свидетелем катастрофы 11 сентября и стал одним из добровольцев-спасателей, выводивших людей из Северной башни

©  Антон Сташевич

Я был в падающем Всемирном торговом центре
Этот день я вспоминаю каждый год, каждое 11 сентября. До сих пор очень тяжело... Там все события как-то сцеплены, они как-то сразу, одно за одним. Сначала один самолет, потом второй самолет, потом башня рухнула, потом вторая, мы едва успели спастись, а потом сообщают, что в Пентагон врезался самолет, что сбили самолет где-то над Пенсильванией. Было ощущение спланированной войны. Какой-то грандиозный, чудовищный акт.

Я не спорю с людьми, которые говорят, что Америка получила по заслугам и так далее. Бог им судья… Бог им судья…

У меня есть друг, который работает в милиции, он мне рассказывал, что смотрел и злорадствовал, когда узнал о катастрофе. Потом, уже вернувшись в Россию, я рассказал ему, что я там был и что он, возможно, видел в репортажах и меня, как я бегу туда... Он, конечно, не пересмотрел свои взгляды на США, но его отношение к трагедии полностью переменилось. Оказалось, что он мог лишиться друга.

Я приехал в США по программе обмена, приехал работать с детьми в лагере. Ну, не совсем с детьми, я занимал административную должность — принеси-подай, скажем так. Развозил почту, общался с людьми. У меня был достаточно хороший уровень английского, поэтому я сразу попал на эту должность. В числе прочего я занимался вопросами безопасности лагеря и как раз тогда познакомился с шерифом нашего графства. Мы часто общались, он иногда заезжал проведать меня, мы пили пиво, я бывал у него в гостях. А потом мой контракт закончился, и я раздумывал, ехать мне домой или оставаться и искать работу. Тогда шериф предложил: «А давай ты поработаешь у меня помощником, мне как раз один нужен». — «А что делать?» — «То же самое, что ты делал в лагере, только будешь в форме». Я согласился, и так началась моя работа на шерифский департамент нашего графства.

В Нью-Йорке я жил в квартире моего друга, он сам, слава богу, в тот сентябрь уехал с девушкой в Вашингтон. Жил я там уже больше месяца, не работал — выпросил отпуск. Познакомился с девушкой, мы с ней жили вместе, и вот 11 числа мы решили на пароме прокатиться до Статуи свободы, погулять там. Утром мы шли мимо Всемирного торгового центра, он был тогда еще жив.

Я смотрел, как Северная башня отражается в очках моей девушки, и вдруг увидел на башне этот ослепительно красный цветок. И грохот. Это был огромной силы взрыв, яркая вспышка и клубы огня и дыма над башней. Это был шок, я не понимал, что происходит. Я подумал, что война началась. Никаких чувств, никаких эмоций, кроме шока и потрясения, у меня не было.

Когда мы прибежали туда, то увидели густой дым над башней, вокруг в шоке люди бегают. Меня тогда потрясло, что уже через считаные минуты после первого взрыва на месте были пожарные расчеты, были команды полицейских... Они формировали группы, раздавали оборудование, шли вытаскивать людей, которые застряли в башнях.

Опять чудовищный грохот, и я вижу, как в Южную башню влетает еще один «Боинг». Еще один огненный шар. Взрывной волной меня валит на асфальт, я больно бьюсь головой о металлическую ограду.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • VostRock· 2011-01-06 15:18:25
    Сильно изложено да и в целом. Project for a New American Century.
  • filologinoff· 2011-01-06 18:03:57
    Всё круто, только непонятно, почему этот текст появился 6 января.
  • jasminala· 2011-01-06 19:39:05
    Для таких текстов не надо особого времени... "Не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит по тебе..."
Читать все комментарии ›
Все новости ›