В русской историографии принято считать, что в Бородинской битве победил Кутузов. Однако спустя два века он эту битву Наполеону проиграл — в интернете и российских СМИ.
Если забить в поисковой строке «Яндекса» запрос — замеры проводились утром 7 сентября — «кутузов +бородино», можно получить 406 тысяч ответов (за все время поиска). А «наполеон +бородино» набирает 481 тысячу. Очевидное преимущество.
Если ограничиться последним годом (с 7 сентября 2011-го по 7 сентября 2012-го), когда подготовка к масштабному празднованию 200-летия битвы уже шла полным ходом, соотношение не меняется: «кутузов +бородино» — 242 тысячи ответов, «наполеон +бородино» — 280 тысяч. В американском поисковике Google ситуация еще хуже. За год у Кутузова с Бородино — 24 900 ссылок, а у Наполеона с тем же — 95 700.
Статистика public.ru подтверждает, что та же неутешительная картина наблюдается и в российских СМИ. По запросу «кутузов* бородин*» можно найти 1160 документов (за год), а по запросу «наполеон* бородин*» — 1610.
«Группа 808. Информационный аудит» специально для Openspace