назад

Заклятый флаг

Ilya Naymushin / Reuters / Vostock-Photo

 

Сегодня в России отмечают День государственного флага. Как известно, флаг является официальным символом государственности, отражающим его целостность и суверенитет. В связи с этим во многих странах он имеет особенный статус и определенную степень неприкосновенности. Но вопреки законодательным актам, которые регулируют взаимоотношения граждан и их флагов, государственные символы часто становятся объектами надругательства. Их сжигают, демонстративно топчут и даже используют в качестве ковровых дорожек.

Впрочем, бывает и так, что официальный государственный символ подвергается осквернению без всякого злого умысла или по незнанию. Но и в этих случаях противоправные действия с флагами вызывают скандалы. Openspace собрал несколько показательных примеров.

 

 

В августе 2009 года студент Одесского государственного экономического университета увидел флаг Украины, лежащий у входа в один из корпусов. Внешний вид флага свидетельствовал о том, что его неоднократно использовали для мытья пола. Истрепанная и сшитая из хлопчатобумажной ткани символика, вероятно, оказалась во владении уборщицы случайно.

 

 

В апреле 2012 года рабочие, убиравшие территорию в городе Атырау, использовали государственный символ в качестве носилок для камней и строительного мусора. Когда прохожие начали их фотографировать, рабочие, нисколько не смутившись, продолжили добросовестно ссыпать мусор на полотнище.

 

 

В мае 2012 года 13-летний Мозес Хинтон после посещения школьного туалета в городе Вирджиния-Бич обнаружил, ему нечем вытереть руки. Так как педантичный подросток не мог пойти на урок с мокрыми руками, он вытер их об висевший в коридоре флаг США.

 

 

В 1998 году производитель гигиенических прокладок Libresse провел своеобразную рекламную кампанию на Зимних Олимпийских играх в Нагано. На своем плакате он изобразили использованную прокладку, выглядевшую точной копией японского флага.

 

 

 

 

В 1994 году на чемпионате мира по футболу в США McDonald's изобразил на своих бумажных пакетах флаги всех стран-участниц. То же самое сделала на банках с газировкой Coca-Cola. Однако, так как в Саудовской Аравии правила использования национальной символики являются чрезвычайно строгими и не допускают ее изображение в рекламных целях, компании были вынуждены исключить из макета флаг этой страны.

Openspace

назад