назад

Читатель о творчестве министра культуры

 

«Стена» графомана

Наконец-то до конца дочитал «Стену» В. Мединского. Было это очень непросто. Несколько раз откладывал чтение, чтобы передохнуть от бреда, чрезмерно нахлынувшего со страниц этой книги. Режьте меня на куски, но это все что угодно, только не литература!

Персонажи Мединского просты, как черно-белые комиксы, разговаривают на каком-то очень странном языке, смешивая деревенские, старорусские и абсолютно современные слова («информация» и «психическая атака»), которых в XVII в. вообще не было. Смешно также читать, когда простой стрелец или крестьянин говорит, что подойдет  через «полчаса» или через «час-полтора», хотя всем известно, что в России в те времена были только башенные часы, да и то только в крупных городах. И время по ним могли определять даже не все горожане, а только грамотные. Карманных часов тогда не было даже у европейских королей, т.к. такие часы будут изобретены еще только через 100 лет, т.е. в конце XVII – начале XVIII вв.

Поляки описаны Мединским, конечно же, полными тупарями, сволочами, извергами и вообще напоминают советских киношных нацистов-дебилов из агитационных фильмов 40-х годов XX в. При этом в «Стене» много как бы патриотических речей и наставлений, которые гордо и с пафосом произносят «правильные» герои. Эти идеологические речи настолько убоги и шаблонны, что эффект от них получается совершенно обратный. 

Очень позабавили как бы эротические сцены, в духе сексуально озабоченного подростка или пенсионера. И уж откровенно шизофреническими выглядят вставки в 1609 год современных реалий: намеки на будущее падение польского самолета («железной птицы»), сворованные цитаты из советских фильмов («Чапаев» и «Белое солнце пустыни»), советские воины-призраки с «красными пентаграммами» на шлемах, стреляющие из пулеметов, а потом и пришельцы-патриоты, стреляющие из лазеров (!!!) по полякам и венграм, штурмующим Крепость XVII века... 

Буквально до желудочных колик смеялся, читая совершенно безумный эпизод с отрезанной лазером вражеской «мертвой рукой», которую главные герои приносят в Крепость, а потом хоронят отдельно от туловища!!!!

И как апофеоз этого бреда – «Марш защитников Москвы» (1941 г.) в осажденном поляками Смоленске.

Но все эти, мягко говоря, нестыковочки, почему-то совершенно не смущают Мединского. Хотя он не только доктор исторических наук, но еще и член президентской комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. И вот именно это, на мой взгляд, самое страшное. Ибо это «произведение» министра раскручивается как историко-приключенческий роман. На самом деле там нет ни истории, ни литературы, ни ума, ни фантазии.

«Стена» – это самое обычное графоманство, которого раньше умные люди просто стеснялись и никому не показывали. Даже если бы это написал 10-летний школьник Вова Мединский, то, наверное, ребенка следовало бы не только похвалить, но и изрядно пожурить. Но, увы, все это написал наш министр культуры, и поэтому мне по-настоящему жаль нашу культуру...

И уж совсем смешно, когда это «творение» сравнивают с творчеством Дюма и Умберто Эко. Господа, подхалимаж должен иметь какие-то рамки…

Смешно. И грустно.

Для кого эта книга? Читать такое детям нельзя по описанным выше причинам, взрослым такое тоже читать не рекомендуется.

Хочется пожелать автору никогда больше не писать книг.

 

назад