Новости

ГМИИ выставляет поддельного Модильяни?

10/11/2011 17:33

Имена:  Амедео Модильяни

©  ГМИИ

Амедео Модильяни (?). Портрет Маревны. 1919

Амедео Модильяни (?). Портрет Маревны. 1919

Анонимный российский коллекционер обвинил Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) в подделке — речь о «Портрете Маревны» работы Амедео Модильяни, включенном в выставку «Парижская школа. 1905–1932», которая проходит с 20 сентября по 20 ноября. Об этом сообщает The Art Newspaper.
​Считается, что на картине, написанной в 1919 году, изображена художница-эмигрантка Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская (1892–1984), близко общавшаяся с Пикассо и другими обитателями Монпарнаса начала XX века.

По словам коллекционера, которые подтверждаются некоторыми анонимными источниками, в 2006 году он намеревался приобрести «Портрет Маревны» за $3 млн. Проведенная научная экспертиза, которая заняла 40 дней, якобы выявила в картине следы пигмента, датируемого периодом после 1940 года (Модильяни умер в 1920-м).

Включение сомнительной работы Модильяни в предъюбилейную выставку ГМИИ (в собственности которого имеются лишь два наброска художника) крайне возмутила несостоявшегося покупателя, и он решил обратиться в прессу.

Арт-дилер и владелица галереи «Наши художники» Наталья Курникова также выражает сомнения в подлинности «Портрета Маревны», указывая на незначительность внешнего сходства и тот факт, что в своих мемуарах Воробьева-Стебельская нигде не говорит, что позировала для Модильяни.

Вместе с тем президент Института Модильяни в Риме Кристиан Паризо (Christian Parisot) отрицает все обвинения и утверждает, что имеются документы, подтверждающие подлинность портрета, которая, по словам Паризо, не вызывает сомнений и у многочисленных экспертов и профессиональных исследователей творчества Модильяни.

©  The Art Newspaper

Фотография Марии Воробьевой-Стебельской (Маревны), сделанная в конце 1910-х годов

Фотография Марии Воробьевой-Стебельской (Маревны), сделанная в конце 1910-х годов

Директор ГМИИ Ирина Антонова, которая также считает «Портрет» подлинным Модильяни, в свою очередь полагает, что интерес к происхождению картины в любом случае очень полезен.

На выставке «Парижская школа. 1905–1932» в ГМИИ представлены работы «русских парижан» от Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой до Марка Шагала и Леопольда Сюрважа, а также Амедео Модильяни, Моисея Кислинга, Константина Бранкузи и других парижских художников первой трети XX века.

Картины, скульптуру, графику и фотографии для экспозиции предоставили Центр Помпиду, Парижский музей современного искусства, парижский Музей иудаизма, женевский Пти-Пале, Третьяковская галерея и частные собрания.

ГМИИ им. Пушкина, которому в 2012 году исполнится сто лет, запланировал на предъюбилейный год особую выставочную программу. Помимо «Парижской школы», в нее включены проходящая до 13 ноября выставка Сальвадора Дали, на которой представлено около 200 произведений.

Осенью из Эрмитажа в ГМИИ переедет экспозиция фотографий Энни Лейбовиц, откроется выставка Уильяма Блейка из собраний Галереи Тейт, Британского музея и Музея Виктории и Альберта, а также выставка Караваджо из музеев Италии. К столетию ГМИИ в мае 2012 года музей откроет масштабную выставку шедевров со всего мира, на которую, впрочем, могут не попасть картины из музеев США из-за конфликта вокруг библиотеки Шнеерсона.
Источники информации: The Art Newspaper

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 4247
Все новости ›