Премия, скорее всего, уйдет Транстрёмеру или Адонису – если не Пинчону.

Оцените материал

Просмотров: 8425

Уровень тропов

01/10/2010
Премиальные сюжеты, Херсонский на «Полутонах», Полухина о ритмах России

Имена:  Адам Загаевский · Александр Кушнер · Аллен Гинзберг · Борис Херсонский · Владимир Салимон · Иосиф Бродский · Исмаил Кадаре · Ко Ун · Максим Бородин · Полина Андрукович · Сергей Бирюков · Слава Лён · Тумас Транстрёмер · Шеймус Хини

©  www.art.com

Пит Мондриан. Композиция № 10 (Волнолом и океан). 1915

Пит Мондриан. Композиция № 10 (Волнолом и океан). 1915

• В свежем «Иерусалимском журнале» (№35, 2010) — «Песенки и считалки» в переложениях с идиш Павла Лиона, более известного как Псой Короленко, и Вики Фельдман. Здесь же статья Павла Лиона «Золотая утка» об антологии, частью которой эта публикация является. Также имеют место «Опыт объективного составления поэтической антологии» Дмитрия Сухарева и стихи Семена Гринберга: «Здесь не слышен ни шорох, ни шелест дождя, / И трава поглощает любые следы, / И собака является, чуть погодя, / И ложится у ног, избегая воды». В «Дружбе народов» (№10, 2010) — стихи Владимира Салимона. «Знамя» (№10, 2010) публикует подборку Геннадия Русакова: «С полудня — копошение над садом: / опять к дождю смещаются пласты. / Собаки лают вяло и с надсадом, / пугаясь непривычной высоты». В критической части опубликованы статья Артема Скворцова о Максиме Амелине и текст Валентины Полухиной «Ритмы России в творчестве Бродского»: «Бродский всегда помнил, что язык, на котором он пишет, язык имперский, ибо, по Бродскому, “империи удерживаются не политическими и не военными силами, а языками… Империя — прежде всего культурное образование; и связывающую функцию выполняет именно язык, а не легионы”. Тут будет уместно сказать о самом главном и незатихающем ритме России — о “всеязычии” Бродского, о том, что Лев Лосев называл “язычеством” Бродского. Бродский плавал в океане языка, спускаясь на его глубины, на тот уровень, где ткань стиха обретает плотность и смысл стиха перестраивается вместе с его ритмами. Это уровень тропов. Напомню, что в течение тридцати пяти лет, начиная со стихотворения “Глаголы” и кончая “Инфинитивом”, Бродский пользовался грамматическими категориями как обычными словами: “Смотрите, что жизнь без зеркала делает / с местоимениями, не говоря о чертах лица!”»

• На «Мегалите» появился очередной номер журнала «Черновик» (№25, 2010). Среди авторов — Сергей Бирюков, Слава Лён, Полина Андрукович, Максим Бородин и множество других. На «Полутонах» опубликована подборка Кирилла Корчагина: «мы движемся и дворовая паства / голуби дворняги шмели / воля або смерть / повторяют по разумению / когда небо нависает / и дождь мучителен». Здесь же, на «Полутонах», два цикла Бориса Херсонского — «Бунин» и «Стихи екатерининского времени»: «Видно, и впрямь Петр обрюхатил Екатерину, / завалив на высокую царственную перину. // И все издает указы, и все не уймется, падла. / Ну, ничего, попостимся, помаршируем. / Но дождемся праздника убийства Петра и Павла, / а тогда разговеемся, отдохнем, попируем».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›