Языки офиса и модных московских галерей в картине неотличимы друг от друга.

Оцените материал

Просмотров: 39207

«Духless»

Анжелика Артюх, Денис Соловьев-Фридман · 25/06/2012
АНЖЕЛИКА АРТЮХ и ДЕНИС СОЛОВЬЕВ посмотрели экранизацию романа Сергея Минаева и, к своему удивлению, нашли ее революционной историей становления личности в борьбе

Имена:  Роман Прыгунов

©  UPI

Кадр из фильма «Духless»

Кадр из фильма «Духless»

Киноверсия романа Минаева открыла Московский Международный кинофестиваль вовсе не случайно — рассказывая о судьбе целого поколения (того, которое родом из первой половины 70-х), фильм Романа Прыгунова претендует на глобальное обобщение и типизацию сегодняшнего социального ландшафта. Новейшая история российского кинематографа знает не одну провальную попытку сделать то же самое — в частности, «Generation П» Виктора Гинзбурга. Но, в отличие от экранизации блестящего романа Виктора Пелевина, фильм «Духless» порывает с сатирической эзотерикой, более не способной адекватно описать социально-политическую действительность путинско-медведевской России.

Актуализацию политического дискурса и обострение конфликтов своего времени живо осознал сценарист картины Денис Родимин, адаптировавший роман Минаева со скидкой на шесть лет, прошедшие со времени его громкого успеха. Тема лишних людей, столь излюбленная русской классической традицией, приобрела в фильме масштаб большого нарратива о том, «как есть и как быть не должно». Из посвящения поколению 70-х с его «как бы» и «если бы» мы получаем фильм-ультиматум, безжалостно расправляющийся с адептами условной правды.

©  UPI

Кадр из фильма «Духless»

Кадр из фильма «Духless»

Сотрудник московского филиала некой французской фирмы, торгующей консервами (очевидно, всей этой культуры отношений), герой по имени Макс Андреев (Данила Козловский) превращается в топ-менеджера русско-французского банка, читающего Financial Times для того, чтобы всегда оставаться яппи. В современной гедонистической цивилизации он, карьерист и циник, достигает своего положения только образованием, дающим ему коммуникационную гибкость и преувеличенную способность к социализации. Менеджера Андреева можно называть героем нашего времени — может быть, потому, что даже на вершине московского небоскреба он не чувствует себя супергероем, поскольку в России костюм Бэтмена от Бриони (реальный образ из фильма!) позволено носить только в Кремле.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • nemalevich· 2012-06-25 14:05:18
    а вы в курсе, что у вас в рецензии 8 раз встречаются слова, образованные от "социал-"?
  • nemalevich· 2012-06-25 14:06:37
    и еще вопрос: что значит наслаждаться властью над откровенно дорогим кокаином?
  • nemalevich· 2012-06-25 14:12:37
    и еще огромное спасибо за термин "богатырь преуспеяния", но еще одно не вполне понятное место:
    "из радикальной группы левых художников-активистов (а разве бывают другие?)"

    другие кто:

    - радикальные?
    - левые?
    - активистов?
    - художников?
    - группы?
Читать все комментарии ›
Все новости ›