После победы революции его детей избивают и травят в школе, а сам он, мечтая восстановить потерянное достоинство, нанимается в помощники к одиозному консерватору.

Оцените материал

Просмотров: 67693

Канны-2012: трудности секс-туризма, Тахрир как проспект Сахарова и казахский Раскольников

Мария Кувшинова · 18/05/2012
Первые дни Каннского фестиваля – путешествие в экзотические страны

Имена:  Дарежан Омирбаев · Жак Одиар · Ульрих Зайдль

©  65th Cannes Film Festival

Кадр из фильма «Парадиз: любовь»

Кадр из фильма «Парадиз: любовь»

Конкурсная программа пока вызывает скорее недоумение, чем воодушевление. Жак Одиар в своей новой работе «Ржавчина и кость» (экранизация романа Крейга Дэвидсона) пытается повторить успех «Пророка», превращая жизнь маргиналов в гудящий эпос. Главный герой, бездомный отец-одиночка, устраивается охранником в бар и знакомится с дрессировщицей косаток (Марион Котийяр). Через несколько дней во время выступления хищное животное откусывает женщине ноги, и судьба сводит двоих неудачников снова. При всем профессионализме и даже мощи Одиара фильм оказывается ровно тем, чем является его синопсис, — мелодрамой с изрядным перебором; он похож на грандиозную симфонию, состоящую (за несколькими секундными исключениями) только из фальшивых нот.

Самым сильным зрительским опытом в конкурсе пока что является картина Ульриха Зайдля «Парадиз: любовь». Это первая часть предполагаемой трилогии о женщинах из одной семьи, каждая из которых в одиночестве отправляется путешествовать: одна, самая младшая, — в лагерь для подростков с избыточным весом («Парадиз: надежда»), другая — с религиозной миссией («Парадиз: вера»), третья — в Кению в качестве секс-туристки («Парадиз: любовь»).

©  65th Cannes Film Festival

Кадр из фильма «Ржавчина и кости»

Кадр из фильма «Ржавчина и кости»

Это немолодая, полная, ограниченная, не лишенная привлекательности женщина из Вены, которая поддается на уговоры подруги и едет в Африку, где десятки молодых людей поджидают тех, кто уже не помнит мужских прикосновений. Героиня знакомится с несколькими, отношения с каждым складываются по похожей схеме, но с интересными нюансами. Каждый, чуть раньше или чуть позже, требует денег, но это не проституция в чистом виде: туземцы имитируют влюбленность и отношения, деньги вымогаются под разными предлогами (брат упал с мотоцикла, нужно оплатить больничные счета; умирает отец). Покупать услугу на подобных условиях оказывается еще сложнее, чем продавать.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›