Граждане! Есть еще вещи, помимо денег. Можно жить с зарплатой пять тысяч рублей и быть достойным человеком.

Оцените материал

Просмотров: 92857

Авдотья Смирнова: «Теперь наш черед сказать: “Если вы такие богатые, почему вы такие несчастные?”»

Мария Кувшинова · 07/09/2011
Режиссер картины «Два дня» о коротких романах между интеллигенцией и властью, русском классике Щегловитове и кинотеатрах, в которых невозможно смотреть кино

Имена:  Авдотья Смирнова

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Авдотья Смирнова

Авдотья Смирнова

8 сентября в прокат выходит картина Авдотьи Смирновой «Два дня» (подробнее здесь). Это публицистическое высказывание о взаимоотношениях интеллигенции и власти, культурном дарвинизме и непреходящей ценности русской литературы, удачно замаскированное под комедийную мелодраму: Петр Дроздов, федеральный чиновник в исполнении Федора Бондарчука, встречает в провинциальном музее-усадьбе Машу, специалистку по творчеству вымышленного классика Петра Щегловитова.

МАРИЯ КУВШИНОВА встретилась с Авдотьей Смирновой в Санкт-Петербурге и узнала, как создавался фильм, больше всего похожий на манифест рассерженного интеллигента.



— Как вам пришла в голову идея создать вымышленного русского классика Щегловитова, автора «Рассказов рыбака»? Он настолько прекрасен, что его имя могло бы стать нарицательным.

— Мне рассказывали, что на фестивале в Выборге люди, выходя из зала (а вы же знаете, что в Выборге другой зал, не фестивальный), говорили, что надо хоть почитать этого Щегловитова.

— Можно пойти дальше и написать за него корпус текстов.

— Ну как же, тексты обозначены: «Записки рыбака», роман «Два дня» и «Подстепье» — между прочим, лучший его рассказ.

— Так откуда он взялся?

— Известно, что этот сценарий мы (со вторым автором сценария Анной Пармас. — OS) писали не для себя…

— Что-то там было про «заказ на позитивный образ власти».

— Ничего подобного, это все журналисты потом приписали. Господи, замечательно — вы уже знаете это как предысторию…

Ко мне на «Кинотавре» подошел продюсер Рубен Дишдишян и сказал, что есть тема. Это было на волне успеха «Ликвидации» — бешеного. Продюсеры вцепились мертвой хваткой в [режиссера] Сергея Урсуляка и не слезали с него, пока он не снимет что-нибудь не менее успешное. Они, конечно, требовали «Ликвидацию-2», а Урсуляк от них отбрыкивался и говорил, что не хочет никакой второй «Ликвидации». «А чего хочешь?» — «Современную мелодраму или романтическую комедию». Стали думать, кто бы мог написать сценарий, а я со времен «Связи» считаюсь главным автором по мелодрамам — почему, не спрашивайте, это не ко мне. Они говорят: «У нас одно условие — хеппи-энд». Ладно, условие, конечно, неприемлемое, но посмотрим.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:32

  • meteitil· 2011-09-07 08:51:56
    Уважаемая А. Смирнова, вы-таки прекрасны. Потому что.
  • kustokusto· 2011-09-07 10:30:26
    == Когда у нас были представители этого социального слоя? «Полеты во сне и наяву», «Осенний марафон», «Храни меня, мой талисман». А дальше?==

    А "Тема" Панфилова с Чуриковой музейной работницей в Суздале?
    Дуня-Дуня - интеллигенты так не хитрят.
    "Бедный ангел в мозгах застучался"...
  • EnterTheVoid· 2011-09-07 11:28:41
    С сигаретами она, конечно, хорошо позирует, что на афише, что здесь )
    Было бы неплохо еще при этом делать новое интересное акутальное кино, а не литературу..
    Вообще, при всем уважении к Дуне, не может она снять интересное кино, которое вызовет какой-то резонанс и возродит угасший интерес к отечественному кино, она уже старенькая для этого. Нужно бюджеты таким, как Германика давать, а не таким, как Смирнова, ведь она снимает для кучки таких же позёрствующих интеллигентов, как она сама. В итоге все остается как есть, бюджет, который мог бы как-то возродить наше кино с помощью молодого режиисера - отдан пенсионеру, который уже давно законсервирован в своем мирке и потерял чувство сегодняшнего дня.
Читать все комментарии ›
Все новости ›