Режиссер рассказывает Пэрис Хилтон легенду о Нарциссе – она с ней незнакома и считает реальным случаем.

Оцените материал

Просмотров: 36350

Что смотреть на Амфесте-2010

Антон Долин, Мария Кувшинова, Максим Эйдис · 04/10/2010
Главные составляющие независимого американского кино – джаз, Стив Бушеми и тень Дэвида Линча

Имена:  Бетти Гордон · Вернер Херцог · Дженнифер Линч · Джон Керран · Жак Шеффер · Кэм Арчер · Роб Маршалл · Стивен Содерберг · Хью Родс · Эдриен Гренье · Эммет Моллой

С 6 по 12 октября в кинотеатре «Формула кино Горизонт» проходит «Амфест» – ежегодный фестиваль американского кино. В прежние годы здесь показывали в основном независимых (то есть национальное кино – в некотором смысле противовес голливудскому глобализму), в этот раз диапазон шире: в программе оказался и очевидный мейнстрим, в том числе отвергнутый российским прокатом (как мюзикл Роба Маршалла «Девять»). Про главные хиты – «Социальную сеть» и «Ешь, молись, люби» – можно прочитать здесь, другие фильмы «Амфеста», на которые стоит обратить внимание, – в обзоре OPENSPACE.RU.


«Святой Джон из Лас-Вегаса» (Saint John Of Las Vegas). Режиссер Хью Родс

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Святой Джон из Лас-Вегаса»

Кадр из фильма «Святой Джон из Лас-Вегаса»

Психоделический роуд-муви, путешествие человека по фамилии Алигьери (Бушеми) и его напарника по имени Вергилий в неоновый ад, в Лас-Вегас. По поручению своего начальника (брутального карлика с сигарой) они расследуют аферу с автомобильной страховкой. Консумация с участием стриптизерши в инвалидном кресле; горящий человек, который просит прикурить; голые сектанты, не признающие никаких технологий (кроме ружей и шляп). Шутовскую процессию типажей, исторгнутых подсознанием Америки, завершает сам сатана, Лу Сайфер (имя, разумеется, французское). Калейдоскоп безумных и занятных анекдотов, «Святой Джон» – это такой «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» для дисциплинированных клерков, которым полезно узнать: за пределами офисного ада существует ад настоящий (и рай тут, что неудивительно, представлен в виде ярко освещенного супермаркета).
М.К.

Трейлер фильма «Святой Джон из Лас-Вегаса»



«Юный папарацци» (Teenage Paparazzo). Режиссер Эдриен Гренье

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Юный папарацци»

Кадр из фильма «Юный папарацци»

В этом документальном фильме сериальный актер Эдриен Гренье предпринимает честную, незатейливую и вполне удавшуюся попытку исследовать феномен папарацци. Его герой — четырнадцатилетний фотограф Остин Вискедик, который на наших глазах из преследователя превращается в знаменитость — раздражительную капризную звезду. На время съемок Гренье сам ненадолго становится папарацци, а потом специально для Остина инсценирует свой роман с Пэрис Хилтон (в фильме есть трогательный эпизод: режиссер рассказывает девушке легенду о Нарциссе – она с ней незнакома и считает реальным случаем). Вся технология слежки и прохождения информации (от сталкеров к фотографам, далее – через сайты в агентства и журналы всего мира) в фильме показана в деталях, но без занудства. Сами звезды (Мэтт Деймон, Пэрис Хилтон) высказывают свои соображения по теме. Их комментарии дополняет исторический экскурс и объяснения психолога: папарацци кормятся за счет парасоциальных отношений – отношений с людьми, которых мы никогда не знали лично, но считаем своими знакомыми (именно поэтому особенно ценится взгляд в камеру: у читателя возникает иллюзия прямого общения со звездой).

У Гренье доброжелательная и вызывающая симпатию интонация, и при всей своей наивности он неплохой исследователь – фильм будет полезно посмотреть как потребителям папарацци-контента, так и яростным противникам всей культуры селебрити.
М.К.


«Наблюдение» (Surveillance). Режиссер Дженнифер Линч

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Наблюдение»

Кадр из фильма «Наблюдение»

Старшая дочь Дэвида Линча не снимала ничего с 1993 года – момента провала ее дебюта «Елена в ящике». Вторая картина Линч-младшей демонстрирует куда большую зрелость, а также окончательную решимость пойти по стопам великого отца: будут считать эпигоном, ну и пусть. Позаимствовав у родителя двух артистов – Билла Пуллмана («Шоссе в никуда») и Джулию Ормонд («Внутренняя империя»), Дженнифер сделала с их участием причудливый триллер, антитезу «Твин-Пикс». Пара федеральных агентов в маленьком городке расследует серию убийств: неужели справятся за полтора часа? Справятся, да так, что даже отцу режиссера (он же продюсер фильма) станет не по себе. А.Д.

Трейлер фильма «Наблюдение»



«Стоун» (Stone). Режиссер Джон Керран

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Стоун»

Кадр из фильма «Стоун»

Джеку Мейбри, набожному следователю по досрочному освобождению (первая за долгое время серьезная роль Де Ниро) поручают рассмотреть дело некоего Стоуна (Эдвард Нортон), отсиживающего пожизненное за поджог и убийство. Хотя Джеку вот-вот на пенсию, к делу он подходит ответственно и, несмотря на длительные беседы с подопечным, никак не готов поверить, что Стоун исправился. Мерзавцу ничего не остается, кроме как подложить к тюремщику в постель собственную жену Люсетту (Милла Йовович). Думаете, дальше будет нечто вроде «Мыса страха» (тем более что и этот фильм, и «Таксист» в фильме цитируются неоднократно)? Ничего подобного. Дальнейшее развитие событий не так-то просто угадать – и, если главным чувством, которое хотели вселить в зрителя создатели фильма, было недоумение, можно сказать, что им это удалось.
М.Э.


«Хреновый год» (Shit Year). Режиссер Кэм Арчер

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Хреновый год»

Кадр из фильма «Хреновый год»

Несколько наивный черно-белый бенефис Эллен Баркин: ее героиня – стареющая актриса, завершившая свою карьеру и балансирующая на грани реальности и фантазий. «Хреновый год» – демонстрация еще одной традиционной практики американского независимого кино: большая звезда из гуманистических соображений снимается у молодого режиссера, которому нечего сказать. После премьеры в каннском «Двухнедельнике режиссеров» критики шутили, что название картины полностью отражает ситуацию текущего, не самого удачного для кинематографа года. Сказать то же о самой Баркин нельзя: она во многом оправдывает существование этой картины, как, видимо, и было задумано.
М.К.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›