Оцените материал

Просмотров: 28903

Русское искусство на западных аукционах в сентябре

Анна Савицкая · 11/09/2008
Хотя до ноябрьских русских торгов в Лондоне еще нужно дожить, коллекционерам русского искусства расслабляться не следует: интересующие их лоты появляются на западных аукционах с завидной регулярностью

©  www.christies.com

 Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. Без названия. 2000. Бумага, масло, графит. 100,3Х69,8

Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. Без названия. 2000. Бумага, масло, графит. 100,3Х69,8

Хотя до ноябрьских русских торгов в Лондоне еще нужно дожить, коллекционерам русского искусства расслабляться не следует: интересующие их лоты появляются на западных аукционах с завидной регулярностью
Примерно три раза в год ведущие аукционные дома проводят «русскую неделю» — серию торгов, на которых представлено отечественное искусство всех времен, направлений и видов. Приехать в Лондон или Нью-Йорк на эти аукционы — дело чести для каждого уважающего себя российского коллекционера или арт-дилера. Но предметы русского искусства можно купить не только во время специализированных торгов. Все чаще русские лоты просачиваются на международные торги и нередко стоят там дешевле.

©  www.christies.com

 Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. Без названия. 2000. Бумага, масло, графит. 100,3Х69,8

Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. Без названия. 2000. Бумага, масло, графит. 100,3Х69,8

9 сентября на первом открытом аукционе послевоенного и современного искусства Christie's в Нью-Йорке будет представлена работа Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Модный в России, этот творческий тандем оказался достаточно востребован и на Западе — недаром на этих интернациональных торгах современного искусства из российских художников представлены только они. Первым из западных аукционных домов художников заметил Philips de Pury, который регулярно и достаточно успешно выставляет их работы на торги. А вот для Christie's это в новинку — большеформатная графическая композиция (бумага, масло, карандаш) «Без названия» 2000 года выставлена на аукцион с эстимейтом $6—9 тыс. Для сравнения: более смелый в сфере современного русского искусства Sotheby’s на мартовском аукционе оценил живописные работы Дубосарского и Виноградова в шесть раз дороже: $40— 60тыс.


©  www.christies.com

 Давид Бурлюк. Баба в желтом платье и черная лошадь. 1951. Холст на картоне, масло. 20,3х25,4

Давид Бурлюк. Баба в желтом платье и черная лошадь. 1951. Холст на картоне, масло. 20,3х25,4


©  www.christies.com

 Давид Бурлюк. День стирки. 1964. Холст на картоне, масло. 20,3x25,4

Давид Бурлюк. День стирки. 1964. Холст на картоне, масло. 20,3x25,4


Сразу несколько русских художников появятся и на аукционе импрессионистов и модернистов Christie's в Нью-Йорке 10 сентября. Впрочем, «русскими» их можно назвать весьма условно — все художники большую часть жизни работали за рубежом. На торги выставлены сразу три работы Давида Бурлюка американского периода. Впрочем, изображена на них жизнь русской деревни, и все они имеют весьма ностальгический характер. Эстимейты двух картин на крестьянский сюжет 1950-х годов составляет $6—8 тыс., а «День стирки» оценивается в $10—15 тыс. На этом же аукционе выставлены произведения Саши Молдована, чья судьба была тесно связана сначала с Америкой (как и у Бурлюка), а затем с Парижем. Стоимость его «Натюрморта с цветами и фруктами», написанного скорее в фовистской манере, но уже в 1951 году, по предварительной оценке составляет $8—12 тыс. Бронзовая скульптура одного из самых ярких представителей парижской школы Осипа Цадкина «Архитектор» обойдется покупателю в $12—16 тыс.

©  www.christies.com

 Саша Молдован. Натюрморт с фруктами и цветами. Ок. 1951. Холст, масло. 71,1x81,4

Саша Молдован. Натюрморт с фруктами и цветами. Ок. 1951. Холст, масло. 71,1x81,4


©  www.christies.com

 Осип Цадкин. Архитектор. 1943 (замысел). Бронза, зелена и черная патина. Высота: 29,2

Осип Цадкин. Архитектор. 1943 (замысел). Бронза, зелена и черная патина. Высота: 29,2

В каталогах аукционов Christie's русское искусство вообще встречается практически везде. Например, на лондонских торгах «Интерьеры» 16 сентября можно приобрести плакат Романа Тыртова, более известного как иллюстратор модных журналов 1920—1930-х годов Эрте (эстимейт $722—1084). 23 сентября на распродаже коллекции Бено и Роуз Д'инчели в Париже появятся работы художников русского зарубежья, в частности «Музыканты» Андре Ланского (эстимейт $113—170 тыс.), абстракции Сержа Полякова ($280—354 тыс.) и «Бабочка» Леопольда Сюрважа ($2,2—2,9 тыс.).

Помимо русских художников-эмигрантов,

©  www.christies.com

 Андрей Ланской. Музыканты. Холст, масло. 130х97

Андрей Ланской. Музыканты. Холст, масло. 130х97

которых на Западе давно считают «своими», на сентябрьских аукционах будет представлено и классическое русское искусство. 19 сентября на торгах Hampel в Цюрихе ему по традиции посвящен целый стринг. Небольшой (всего около 30 работ), но по-своему очень показательный и вполне отражающий ситуацию на рынке искусства. Кроме традиционных пейзажей реалистической школы (вроде довольно сомнительной работы Льва Каменева), на этот раз организаторы торгов выставили и современное русское искусство. Топ-лотами русского стринга стали «Биг Мак» Александра Косолапова (впрочем, смысловой центр этой картины скорее не Биг Мак, а Адольф Гитлер) и «Композиция с топорами» Олега Целкова. Эстимейт обеих работ €70—90 тыс.

©  www.hampel-auctions.com

 Александр Косолапов. Биг Мак. 1983. Холст, масло. 180х130

Александр Косолапов. Биг Мак. 1983. Холст, масло. 180х130

Тем, кто по-прежнему отдает предпочтение традиционному русскому искусству — старинной мебели, предметам из серебра и иконам, — следует присмотреться к торгам Sotheby's 30 сентября в Амстердаме. На аукционе «Европейские коллекции» будут представлены, в частности, две поздние русские иконы XVIII века и одна — самого конца XIX века. Последняя представляет наибольший интерес: это изображение Богоматери Владимирской, выполненной в стиле XVII века, в серебряном окладе петербургской мастерской Хлебникова (эстимейт €7—9 тыс.).


Регулярное появление современного

©  www.sothebys.com

 Богоматерь Владимирская. Икона. XVII век. Оклад. Серебро, эмаль клуазоне. Ок. 1896

Богоматерь Владимирская. Икона. XVII век. Оклад. Серебро, эмаль клуазоне. Ок. 1896

русского искусства на западных торгах весьма знаменательно. Это означает, что вслед за акулами западного аукционного бизнеса более периферийные дома также начинают проявлять все больший интерес к этому направлению. Оно представляется весьма перспективным, ведь современные художники уверенно догоняют (а порой и обгоняют) по ценам наших классиков.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • tsybin· 2008-09-17 16:20:07
    Владимирская Богоматерь совсем не XVII века, а "XVII century style". =)
    И про табличку сзади не сказали: "Ее Императорскому Величеству в день коронации от Московского региона".
Все новости ›