Оцените материал

Просмотров: 3857

«Третьяковка не парковка!»

02/03/2009
И еще: православные нападки на Врубеля и корпоративные армии из России

©  OPENSPACE.RU

«Третьяковка не парковка!»
ЦДХ: Слушания и митинг 24 февраля

Репортаж Оксаны Саркисян на сайте artinfo.ru о том, что происходило в ЦДХ 24 февраля. Материал дает полное представление о самих слушаниях («Сколько всего было человек, сказать трудно. Для публики было приготовлено 400 посадочных мест. Однако яблоку упасть было негде. В просторном и по-модернистски пустынном в другие дни фойе не осталось свободного пространства от касс до лестницы на второй этаж») и на митинге («Комитет по защите территории искусства подготовил супрематический митинг: красные и зеленые квадраты, желтые треугольники и синие круги скандировали: “Третьяковка не парковка!”, “Сносу нет!”, “Спасем территорию искусства”, “Приватизация территории искусства не пройдет!” и др. На митинге собралось около 150 человек»). Там же почти полная звуковая запись всех выступлений.

Яростный репортаж ЖЖ-юзера nikto001. Видимо, написано сразу после слушаний. «Это лукавое мероприятие планировалось московскими чиновниками как формальное. То есть соберутся жители, покричат, повозмущаются, а там, глядишь, и можно будет как-нибудь протащить всю эту нелепицу под названием “утверждение пятна застройки”. Но красномордые совсем разучились разговаривать с людьми. И это был главный недочет сегодняшнего мероприятия. То высокомерие, с которым пришли чиновники московских властных структур, сыграло недобрую шутку с властью предержащей: народ окончательно озверел и припомнил все “воссоздания” и “реконструкции”, свалившиеся на нас за последние 15 лет».

Сообщения и фоторепортаж на сайте «Вперед». Много, даже слишком много фотографий, не все хорошие. Зато есть политическая определенность. «Основной мотив выступлений не только протест против коммерческой застройки на Крымском Валу, но и решительная оппозиция политике московских властей, последовательно уничтожающей культурные учреждения города ради удовлетворения аппетитов большого бизнеса».

Репортаж от института «Коллективное действие» у Дианы Мачулиной. Красивые фотографии. Текст дотошный — в плохом смысле слова.

Видео на grani.ru. Интересно посмотреть и наше видео, и видео на www.grani.ru о слушаниях по проекту планировки территории, на которой расположены Центральный Дом художника, Государственная Третьяковская галерея и Парк искусств «Музеон». Съемка Дмитрия Борко. Иногда совпадает с нашим материалом, иногда расходится.

ЦДХ: Фаткулин и Лебедева отвечают на вопросы
На вопросы читателей «Ленты.ру» ответили Ирина Владимировна Лебедева, замдиректора Третьяковской галереи, и Масут Махмудович Фаткулин, председатель исполкома Международной конфедерации союзов художников. Очень много наивных вопросов и комментариев, немало демагогии и повтор того, что было сказано на слушаниях, где «захлопали» Фаткулина. Кстати, в конце он сказал самое интересное. На вопрос, как международная конфедерация художников относится к тому, «что директор ЦДХ Василий Бычков активно выступает против сноса ЦДХ», он отвечает, что «Господин Бычков является директором ЦДХ, он наделен широким кругом полномочий, связанных с организацией выставочной деятельности, но он не является собственником ЦДХ. Собственником ЦДХ является Международная конфедерация союзов художников, которая, в первую очередь, учредила ЦДХ как юридическое лицо и, во-вторых, наняла господина Бычкова по контракту на работу, то есть он — наемный менеджер. В пределах своей компетенции он вправе выражать то или иное мнение, но когда решается вопрос о собственности, то его решает сам собственник».

ЦДХ: Молодые архитекторы назвали Родионова провокатором
Директор ГТГ Валентин Родионов попросил студентов МАРХИ поработать над архитектурными эскизами на тему «Новое здание ГТГ — искусство XX—XXI вв.», сообщает Диана Мачулина (melanholerik). «Обратившись к молодежи, Родионов рассчитывал на то, что никто из молодых не упустит такой шанс для селфпромоушена, “ведь у архитектора раз в жизни появляется такой проект!”. И получил достойный ответ: АРХИТЕКТОР — СДЕЛАЙ УМНЫЙ ШАГ В СТОРОНУ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА! <...> …сохрани здание и предложи УМНУЮ РЕКОНСТРУКЦИЮ. СДЕЛАЙ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПРОЕКТ БЕССМЫСЛЕННОМУ СНОСУ!» Объявление об их акции можно комментировать в «Архитектурном журнале».

ЦДХ: Комментарий Кирилла Медведева
Умная статья поэта и активиста Кирилла Медведева. Очень хороший анализ. Самое интересное — это то, что ЦДХ для него «продукт сознания и навыков <...> научно-технической интеллигенции, которая, в огромной степени наследуя рационалистической культуре и сознанию 20-х, <...> соответственно, имела гораздо лучшее представление о глубинных достоинствах и провалах советского социализма, чем “проклятые поэты” андеграунда <...> …в перестройку, когда общественная (хоть и бюрократизированная) собственность, на базе которой работал этой слой, оказалась под угрозой, он не смог или не захотел выдвинуть проекта, альтернативного либерально-капиталистическому. Что и привело к растворению в глубокой депрессии 90-х».


Православные нападки на проект Врубеля в Перми

В интервью на сайте Православного информационного агентства «Русская линия» координатор арт-проекта инициативы «Декалог-XXI» культуролог Роман Багдасаров заявляет: «То, что сегодня происходит в Перми, является явной насмешкой и надругательством над христианством. Но мы знаем, что Бог поругаем не бывает, что над Богом нельзя смеяться безнаказанно. Не потому, что будет "секир башка", хотя и это возможно. К примеру, если посмеяться над богом мусульман, то возмездие будет скорым. Или если посмеяться над иудейским богом или даже над холокостом, то можно оказаться испепеленным информационной сферой. Что же касается христианства, то некоторые люди думают, что над ним можно безнаказанно смеяться. Они и смеются, демонстрируя, что у них внутри пустота. К сожалению, они вовлекают в это кощунство властную прослойку Пермского края, потому что выставка проводится под покровительством сенатора Сергея Гордеева и с ведома губернатора Пермского края Олега Чиркунова».

«Эта выставка дает посетителям простор и повод посмеяться над людским горем, это прямая пропаганда жестокости. В Пермь просачивается всякая гниль и находит здесь комфортное пристанище. И это еще подается как культурные мероприятия мирового масштаба... это позор мирового масштаба! Похоже, что из Перми пытаются сделать город-блудницу, готовую принять любую гнусность. Здесь на вокзале (речном) торгуют духовно-идеологическим блудом», — пишет сайт Пермской епархии.

Маленький летчик в сердце каждого джигита
У Хаима Сокола открылась выставка на «АРТСтрелке», и художник Роман Эсс снял репортаж. Его комментарии: «Все реже встречаются выставки, которые не раздражают, и это одна из них». Кроме того, имеется репортаж с выставки, сделанный юзером tramway desir.

По-английски:

«Корпоративные армии» из России
В июле 2007 года Дума разрешила компаниям «Газпром» и «Транснефть» завести собственные вооруженные формирования для «защиты от нападения террористов». Были опасения, что это решение может привести к образованию корпоративных армий. Все это вдохновило группу художников PSJM на проект под названием «Корпоративные армии», который сейчас демонстрируется на ярмарке ARCO в Мадриде. Как сообщает арт-блог we make money not art, «псевдоголливудский трейлер показывает мир под властью корпораций: маркетинг и тоталитаризм объединились в дистопическом сценарии, показывающем, каким будет мир необузданного капитализма, освобожденного от ограничений, которые накладывают на него демократические институты. Кроме того, в «Корпоративных армиях» участвуют скульптуры, созданные с использованием цифровых 3D-технологий». Издалека эти произведения напоминают работы московского художника Гоши Острецова.

Бриан Друакур о выставке лондонских художников в Москве
Арт-критик и переводчик Бриан Друакур теперь живет уже не в Москве, а в Нью-Йорке. Пишет он для сайта ArtForum, по заданию которого недавно побывал на выставке молодых лондонских художников, организованной Машей Байбаковой на «Красном Октябре». Рецензия получилась неплохая, но, пожалуй, слишком комплиментарная.

Куда делся правый стрит-арт?
Этим вопросом задается Пауль Шмельцер (Paul Schmelzer) в блоге американского телесериала art:21. Можно ли отнести к этому разряду работы парижской художницы Princess Hijab? (Она внедряет изображения женщины в хиджабе во всякие рекламные постеры.) Не совсем. Видел ли кто-нибудь республиканские граффити во время последних президентских выборов в США? Или фашистов, наносящих на стену свои лозунги под покровом американской ночи? Кого среди американских граффитистов можно считать правым? Никого?

Алекс Кац
На сайте artreview.com интервью с живописцем Алексом Кацем. Поскольку у них нет картинок, хорошо бы смотреть их параллельно в «Гугле». Говорит о (рыночном) «пузыре», на котором он до последнего кризиса сидел.

Мартин Киппенбергер
Мартин Киппенбергер тоже стал жертвой последнего кризиса. И теперь открывается выставка этого концептуального панк-алконавта в МоМА. Блогер Jameswagner в восторге от него и пишет почему.


Другие материалы раздела:
Вернисажи недели. 2—8 марта, 2.03.2009
«Вы меня не перекричите», 28.02.2009
Юлия Аксенова. Франсис Алюс и его двенадцать прогулок, 25.02.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›