Представляете, сколько спама на одного зазевавшегося зрителя?

Оцените материал

Просмотров: 7847

«Сделай сам» от Дэмиена Херста

Андрей Паршиков · 01/02/2011
Отпор цензуре в Америке. Три художника, один писатель, одна принцесса и много денег в Давосе. В России – совсем не как в Америке

Имена:  Альфредо Джаар · Дэвид Войнарович · Дэмиен Херст

©  OPENSPACE.RU

 

 

Невиданная активность в Египте и виданная — в США

Похмелье после затяжных новогодних праздников на сей раз выдалось довольно жарким. К сожалению, в основном не по части искусства. И тем не менее искусство оно затронуло по касательной. Серия революционных событий в арабских странах на момент написания этого текста разразилась кульминационным происшествием в сфере культуры — мародерством в Каирском музее, причем, если верить даже западным СМИ, устроенном не демонстрантами. В ЖЖ пользователя drugoi — грустное видео, снятое после случившегося.

Следующие демонстрации — в США. Уже панамериканский скандал с работой Дэвида Войнаровича «Пожар в животе» только-только начинает утихать. Суть дела кратко изложена здесь. После этого последовали многочисленные письма, протесты, выставки и (!) музейные закупки и демонстрации запрещенной работы в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, в Новом музее в Нью-Йорке, в Музее современного искусства в Сан-Диего. Против цензуры выступил и Фонд Энди Уорхола, один из основных спонсоров Смитсоновского института, представители которого пошли на поводу у Католической лиги. Марши протеста против цензуры прошли в Нью-Йорке, Вашингтоне и Лос-Анджелесе. И вот наконец-то мы почти дождались финала этой истории борьбы, которую уже не раз наблюдали в самых разных ее вариациях — начиная от Криса Офили в Бруклинском музее и до, что уж далеко ходить, недавних процессов над Ерофеевым и Самодуровым, дела Олега Мавромати и из последнего — ареста активистов группы «Война». И все равно российская ситуация дает фору всем. Ни Офили, ни Войнаровича даже не думали привлекать к административной или, что было бы уже совсем возмутительно, уголовной ответственности. А вся вышеперечисленная активность в крупнейших городах Соединенных Штатов, напоминаем, — всего лишь из-за того, что представители теперь уже опального Смитсоновского института потребовали убрать работу с выставки. 31 января попечительский совет Смитсоновского института должен был провести встречу с его руководителем Уэйном Клафом, обсуждая его решение об удалении работы Войнаровича с выставки, а вокруг Смитсоновского замка, где назначена встреча, планировался протест против цензуры. Такой солидарности наше художественное и не только общество может лишь позавидовать.

Удивительное рядом: не оправдавшая надежд первая онлайн-ярмарка с серьезными офлайн-проблемами и благотворительные сувениры от Херста, которые никак не помогают больным или бедным детям

В это время в Нью-Йорке (и по всему миру) 30 января закончилась, как пишут в немного пугающем пресс-релизе, первая ярмарка, которая «ставит перед собой цель мобилизовать общие силы ведущих галерей мира, используя возможности всеохватного интернета». Не правда ли, похоже на вступительные титры из «Звездных войн»? Естественно, это не первое онлайн-событие арт-рынка, хотя позиционирует себя таковым, но уж точно крупнейшее. Дело в том, что ее идеологу, известному нью-йоркскому галеристу и дилеру Джеймсу Коэну, удалось собрать под одной крышей все основные «голубые фишки» галерейного бизнеса, при том что цена за участие варьировалась от трех до двадцати тысяч долларов — это практически совпадает с ценами за места на хороших европейских ярмарках. Но все пошло отнюдь не так гладко. Можно, конечно, сказать, что первопроходцам всегда тяжело, но все же многие клиенты (с обеих сторон) остались недовольны проблемами с техническим обеспечением. Вот, например, отличная статья на Artreview.com — о том, что после того как посетитель регистрируется на сайте ярмарки и начинает смотреть работы той или иной галереи, его электронный адрес тут же считывается и попадает в базу рассылки этих галерей. Всего участвовало 138 галерей. Представляете, сколько спама на одного несчастного зазевавшегося зрителя, который к тому же должен был заплатить за регистрацию, чтобы посмотреть работы, 20 долларов в день или 100 долларов за неограниченное посещение? Кажется, арт-рынок до таланта основателей социальных сетей еще не дорос, либо дилеры, переквалифицированные в онлайн, недостаточно поднатаскали коллекционеров в веб-серфинге.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • kustokusto· 2011-02-01 21:57:34
    Прекрасный обзор!
    Хочу сделать собственный анонс статьи Елены Владимировны Петровской о "мульке":

    Сидят три химика на скамейке
    Медиумом долбят три копейки.
    Хотят сделать три рубля ( это главное!)
    Но не выходит каменный цветок. ( ну , это как обычно)
  • atomniy· 2011-02-02 12:36:57
    Андрей молодец!
  • spb4· 2011-02-02 13:47:56
    вот есть умные люди на этом портале... отличный обзор! а в музыкальные разделы зайдешь - ужас какой-то.
Все новости ›