Оцените материал

Просмотров: 39855

Вернисажи недели. 14–20 ноября

14/11/2011
Стэнли Кубрик в Мультимедиа Арт Музее, Киберфест в Питере, дискуссия о смычке авангарда и левизны в «Гараже» и «Трудовая выставка» в Киеве

Имена:  Стэнли Кубрик

©  Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States

Стенли Кубрик. Колумбийский университет. 1948

Стенли Кубрик. Колумбийский университет. 1948

14 ноября, понедельник, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19а

Презентация альманаха «База» №2: журнал «Тель кель»

©  Предоставлено Центром современной культуры «Гараж»

Вернисажи недели. 14–20 ноября
Во второй номер альманаха «База» вошли впервые издаваемые по-русски материалы легендарного французского структуралистского журнала Tel Quel (1960—1983), а в его приложении выступили российские поэты, художники и теоретики. Издание, демонстрирующее связи художественного авангарда и политической левой оппозиции во Франции 60‒70-х годов, по мнению редакции, «должно послужить детонатором интеллектуального развития» и «инициировать содержательную дискуссию о самоопределении современного российского искусства». Главный редактор «Базы» Анатолий Осмоловский и члены редакции Константин Бохоров, Дмитрий Гутов, Сергей Огурцов, Стас Шурипа предлагают обсудить, насколько естественна и закономерна традиционная для ХХ века связка «авангард — левая политика» и каковы должны быть политические предпочтения у современных российских авторов? Выбранное для обсуждения место наверняка тоже должно что-то значить.


14 ноября, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул. д. 13, стр. 2

Будущее бумаги (Международный проект в формате книга художника) Россия/Украина
Презентация проекта, видеопоказ, экспозиция

©  Предоставлено ГЦСИ

Проект «Будущее бумаги»

Проект «Будущее бумаги»

Как нам сообщают, «замена бумажных носителей цифровыми открывает новые перспективы развития культуры: оказавшись во власти художника, бумага обнажает собственную “душу”, позволяет окунуться в теплое пространство бумажного мира, где, возможно, всего один лист, созданный художником, сможет изменить будущее бумаги». На вечере будут представлены работы российских и украинских художников, работающих в жанре т.н. «папир-арта» и «книги художника» и участвующих в программе «12+12». В отличие от проектов, представленных на выставке «Бумажное время», здесь бумага позиционируется как самодостаточный материал, а не пассивный носитель информации. Куратор — Михаил Погарский.


15 ноября, вторник, 19:00
ПRОЕКТ_FАБRИКА
Артхаусный зал, стр. 2, 1-й этаж
Переведеновский переулок, д.18

Кэролайн Дуглас. Все, что перед нами

©  Предоставлено ЦТИ «ПRОЕКТ_FАБRИКА»

Работа Кэролайн Дуглас

Работа Кэролайн Дуглас

Фотографии из серии Кэролайн Дуглас, созданной в рамках программы резиденции на «Фабрике», представляют, по ее словам, попытку «уловить и зафиксировать в них сосуществование и артикуляцию старого (прошлого), что было перед нами, и настоящего (нового), что встает перед нами сейчас. Эти изображения хранят молчание, подобно памятникам и утраченным объектам, и несут в себе мою немоту и невозможность общения с теми, кого я фотографировала». Взгляд стороннего наблюдателя на повседневную жизнь большого города наблюдает, как сменяют друг друга поколения, которые ждут перемен и переживают их.
По 30 ноября


15 ноября, вторник, 19.00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Круглый стол «Российское общество и мигранты. Толерантность в России: “свои” и “чужие”»
На круглом столе, посвященном проблеме толерантности в России, предлагается обсудить отношение российского общества к мигрантам и его способность обходиться без них, возможные причины нетерпимости к мигрантам, кроме национальной нетерпимости, а также причины толерантности российского общества к проявлениям национал-патриотического экстремизма на фоне нулевой толерантности к апологетике фашизма граждан США и Европы. Состав участников круглого стола не уточняется.


©  Предоставлено книжным магазином «Гилея»

Вернисажи недели. 14–20 ноября
15 ноября, вторник, 19:30
Книжный магазин «Гилея»,
Тверской б-р, д. 9

Гилейские чтения: Слава Лён представляет Венедикта Ерофеева
Презентация нового, подарочного издания поэмы «Москва — Петушки» с иллюстрациями Василия Голубева издательства «Вита Нова». Книгу представят однокашник Ерофеева по Московскому университету поэт и художник Слава Лён и народный артист РФ Феликс Антипов (Театр на Таганке).



16 ноября, среда, 18:30
Галерея «11.12» на территории ЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Максим Башев. FUCK YOUR LAWS

©  Предоставлено Галереей «11.12»

Работа Максима Башева

Работа Максима Башева

На выставке Максима Башева (р. 1961) — как нам сообщается, «художника с классическим художественным образованием, более известного на Западе, чем в России» (и правда: мы такого и в самом деле не знаем) — нам обещают «диалог с творчеством великих художников начиная с Эль Греко и Веласкеса и заканчивая Баскиа и Уорхолом», а также возможность «по-новому взглянуть на окружающий мир с его несправедливыми законами». Куратор выставки Александр Евангели находит в работах Башева продолжение пути русских авангардистов начала ХХ века и нью-йоркских художников протестного андеграунда 80-х, а ключом к пониманию знаков интенсивной коммуникации, покрывающих все пространство галереи, оказывается идея гетеротопий, разрывов в обыденности, разработанная М. Фуко.
По 11 декабря


16 ноября, среда, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул. д. 13, стр. 2

Дискуссия «Новые арт-пространства в спальных районах мегаполиса»

©  Антон Газин / Предоставлено ГЦСИ

Вернисажи недели. 14–20 ноября
В обсуждении проблемы продвижения современного искусства из центра Москвы в окраинные районы московского мегаполиса, кроме критиков, художников и кураторов, примут участие руководители муниципальных образований и учреждений, причастных к проведению выставок современного искусства в спальных районах Москвы. В списке, который мы получили, вторых можно распознать по инициалам имени-отчества: Н.Б. Бобылев, С.В. Кулаков, Е.А. Ямбург, И.В. Вартанова, Петр Войс, Александр Евангели, Анна Толстова, Кирилл Светляков, Александр Панкин, Владимир Смоляр, Евгений Асс, Наталия Гончарова, Марина Звягинцева, Юрий Самодуров. Сообщается, что программа проведения выставок в таких нетрадиционных местах, как школы и больницы, «развивает известную традицию европейских биеннале и фестивалей», хотя тут почему-то немедленно вспоминаются отечественные опыты показа искусства в метро, тюрьмах и банях 1980—1990-х годов.


16 ноября, среда, 19:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Встреча с куратором выставки Райнером Кроне
Встреча с куратором выставки «Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945—1950 гг.» накануне ее открытия (см. ниже). Вход свободный, регистрация тут.


16 ноября, среда, 18:00
Центр визуальной культуры НаУКМА
Киев

Трудовая выставка
Вот что пишут организаторы выставки: «Труд обожествлялся. В ХХ веке он неоднократно возглавлял пантеон художественной репрезентации. Переполненные святым духом побежденной, переработанной природы изображения трудящихся пестрели на страницах газет, появлялись в самых оптимистичных новостных сюжетах, лаконичными орнаментами проступали на стенах зданий. Однако сегодня труд предстает перед нами как божество низвергнутое. Мы сами почти не заметили того, как война с образами труда закончилась поражением последних, их вытеснением куда-то за театральные кулисы капиталистического производства. Труд не только больше неинтересен — он совершенно неуместен, нелеп, неприличен там, где все софиты направляются на товар, чтобы наполнить его сакральной значимостью. Восстание против власти труда закончилось не освобождением от его тягостных, мучительных проявлений, а лишь еще большим понижением всегда амбивалентного его статуса, вытеснением труда за поле видимости». Подготовленная кураторским объединением ХУДСОВЕТ экспозиция — это попытка вернуть труд на авансцену искусства («любой другой визуальный модус на это не способен»), но не сознания («образы деятельности, постепенно и решительно перемещающиеся из пространства сознания в бессознательное, на территорию сновидения»). В выставке участвуют украинские художники Евгения Белорусец, Анна Звягинцева, Никита Кадан, Юлия Костерева, Юрий Кручак, Владимир Кузнецов, Николай Маценко, Лада Наконечная, Р.Э.П., Алексей Сай, Алексей Салманов, TanzLaboratorium, Леся Хоменко, а также Александра Галкина, Владимир Логутов, Николай Олейников, Сергей Сапожников, Давид Тер-Оганьян и Штефан Бургер (Швейцария), Люция Нимцова (Словакия), Младен Стилинович (Хорватия).
По 2 декабря


17 ноября, четверг, 19:00 — открытие
18 ноября, пятница, 16:00 — мастер-класс Жана Пигоцци

Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945—1950 гг.

©  Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States

Стенли Кубрик. Цирк. 1948

Стенли Кубрик. Цирк. 1948

На тему творчества легендарного режиссера ХХ века Стэнли Кубрика (1928‒1999) написаны тысячи исследований, однако до недавнего времени мало кто знал, что Кубрик профессионально снимал. В 17 лет он начал подрабатывать в журнале Look, где делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя своей камерой спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров, музыкантов. Фотографии Кубрика (сохранилось около 12 тысяч оригинальных негативов) нашел и исследовал искусствовед Райнер Кроне, благодаря которому их теперь можно поставить в один ряд с работами Уолкера Эванса, Анри Картье-Брессона, Роберта Франка, Уильяма Эгглстона и других мастеров фотографии ХХ века. На выставке в Москве будет показано около 200 снимков, созданных Кубриком в 1940-х для журнала Look, в рамках выставки в кинозале МАММ будут организованы показы самых знаменитых фильмов режиссера.
По 29 января 2012

Пигоцци, стоп! Съемка с короткой дистанции

©  Global Photo Panama / Предоставлено МДФ

Жан Пигоцци. Диана фон Фюрстенберг. Венеция, Италия, 1991

Жан Пигоцци. Диана фон Фюрстенберг. Венеция, Италия, 1991

Выставка фотографий знаменитого коллекционера, одного из самых влиятельных людей международной художественной сцены, как сообщается, «задает планку мастерства и откровенности, приподнимая занавес неофициальной жизни известных людей». Среди героев фотографий Пигоцци — Мик Джаггер, Мухаммед Али, Джек Николсон, Диана фон Фюрстенберг и др., а их автор, кстати, обладатель самой крупной мировой коллекции африканского современного искусства, считается ведущим high-society фотографом, на которого до сих пор ориентируются профессиональные папарацци. В Москве Пигоцци представит 173 кадра из, как уточняется, своей (а не чужой) жизни, поскольку, фиксируя окружающую жизнь, он как бы не отделяет себя от нее.
По 22 января 2012


17 ноября, четверг, 19:00
Al Gallery 
Санкт-Петербург, Б. Морская ул., д. 3−5

Владимир Григ. Кустракита над рекой

©  Предоставлено AL Gallery

Работа Владимира Грига

Работа Владимира Грига

Персональная выставка художника, работающего в Петербурге и, по словам организаторов, хорошо известного за его пределами, чья поэтика, по словам Дмитрия Пиликина, «выращена из стволовых клеток советской книжной полиграфии», при этом ностальгическое путешествие, связанное с пристальным изучением советской книжной эстетики и погружением в нее, якобы «оборачивается неожиданной актуальностью».
По 12 декабря


17 ноября, четверг, 16:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул. д. 13, стр. 2

Презентация книги В.А. Крючковой «Мимесис в эпоху абстракции»
Опубликованная ИД «Прогресс-Традиция» книга ведущего научного сотрудника Института теории и истории искусства АХ РФ Валентины Крючковой посвящена исследованиям мимесиса в абстрактном искусстве в послевоенной французской школе живописи.


17 ноября, четверг, 19:00
Галерея Марины Гисич
Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 121

Андрей Горбунов. Рендер

©  Предоставлено галереей Марины Гисич

Андрей Горбунов. I see you. 2011

Андрей Горбунов. I see you. 2011

О готовящихся к показу работах нас предупреждают, что «у некоторых зрителей они могут вызвать отторжение, поскольку Горбунов использует в своих картинах анатомические мотивы. Его холсты запоминаются старательно выписанными розовыми одутловатостями, аппендиксами и фрагментами внутренностей... Эти физиологические фантазии предстают на его холстах зачастую в издевательски эффектной гламурно-глянцевой расцветке, располагая к художнику тех, кто ждет от искусства не изящества и рефлексии, но агрессии и обсессивной сосредоточенности». Вместе с тем нам сообщают, что художник — член арт-сквота «Непокоренные», состоящего преимущественно из выпускников Мухинского училища, «декларативно непричастных» к постмодернизму и избегающих контактов со старшими поколениями из ЛОСХа и «газа-невского» сообщества, разрабатывающих собственную тему — новой «могучей кучки» с площади Мужества, пользующейся большим успехом у известных коллекционеров.
По 10 января 2012


18 ноября, пятница, 17:00
Молодежный Образовательный центр Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург
19 ноября, суббота, 18:00
ЦСИ им. Сергея Курехина, Санкт-Петербург

5-й Международный фестиваль кибернетического искусства КИБЕРФЕСТ 2011
Фестиваль проходит под девизом «Покажи язык!» – кураторы Анна Франц, Марина Колдобская, София Кудрявцева и Виктория Илюшкина задаются вопросом, «способны ли новые технологии создать новый язык искусства – или искусство останется вечным пародистом-пересмешником?». Среди 80 участников фестиваля – королева терменвокса Дорит Крайслер, патриарх концептуальной музыки Филипп Ниблок и создатель знаменитых «музыкальных скульптур» Петер Фогель, а также москвичи Ираида Юсупова и Александр Долгин, группы «Синие носы» и «ABC», петербуржцы – Марина Алексеева и Борис Казаков, Анна Франц, Елена Губанова, Маша Ша, Антон Чумак, художники из объединения «Прометей» (Казань) и группа «Куда бегут собаки» (Екатеринбург). В Галерее экспериментального звука на Пушкинской, 10 в рамках фестиваля пройдет цикл фильмов, лекций и перформансов, ряд специальных проектов представлен в галереях Петербурга. Полную программу см. на сайте.
По 23 ноября


18 ноября, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул. д. 13, стр. 2

Мигель Клара Васконселос. Documento Box
Видеопоказ фильма португальского художника Мигеля Клары Васконселоса, работающего на стыке перформанса и видео. Фильм Documento Box, отмеченный многими международными фестивалями как пример уникального соотношения различных жанров визуальной культуры, как сообщается, «снят в документальной стилистике с достаточно плотной драматургической основой и своеобразным отношением к перформативным действиям». Куратор — Карина Караева.


18 ноября, пятница, 19:00
Галерея Anna Nova 
Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д. 28

Петр Швецов. Сумеречное сознание

©  Предоставлено галереей Anna Nova

Петр Швецов. Из серии «Сумеречное сознание». 2011

Петр Швецов. Из серии «Сумеречное сознание». 2011

На этой неделе у нас как-то непривычно много анонсов выставок петербургских художников-живописцев. Новый герой, Петр Швецов, как сообщается, «на собственном примере исследует феномен “сумеречного сознания”, выступая главным персонажем своих произведений, в совокупности воспроизводящих невротические состояния его психики». При этом выставка обещает представить «творчество художника во всей его ненасытной всеядности» — от многообразия техник и материалов до «сонма образов, теснящихся в сознании», в которых «проявляет себя яростная энергия напечатления себя в мир». В качестве центрального объекта будет выставлена скульптура «мозга» — многократно увеличенная жевательная резинка, «жевательное бессознательное», «сюрреалистический артефакт, своего рода слепок внутренней работы безо всяких покровов, почти часть тела».
По 12 декабря


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru)

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • vladimir_kai· 2011-11-14 21:33:12
    На самом деле я просто мечтаю выставиться в какой-нибудь Российской тюрьме... Мои работы просто идеально подходят под их стены и интерьеры... А уж публика какая там благодарная.... ей ведь некуда деваться.... даже если и попортят мои нетленки ... хрен с ними.. отреставрирую, только лучше им будет. Но вот вопрос , а каким образом это когда-то организовывалось? Ведь это непросто наверное выставку в настоящей, а не бутафорской тюрьме устроить... опять-таки на вернисаж надо людей там еще пока не сидящих пригласить... как это возможно?

    http://www.saatchionline.com/VladimirGent
  • myzoil· 2011-11-24 23:34:37
    Ждём!!
Все новости ›